[pcenter][/pcenter]
Логотип является важнейшим имиджевым элементом компании. Начиная бизнес многие считают, что им нужен фирменный знак, но не все понимают зачем. Для них это просто красивая картинка или набор символов.
В действительности, логотип обеспечивает визуальный контакт компании с потенциальными клиентами. Он не должен быть сложным или отражать информацию о деятельности. Необходимо чтобы он был узнаваем и ассоциировался с определенным брендом.
Основные функции фирменного знака
Хорошо сделанный логотип выполняет следующие функции:
• выделяет среди конкурентов – лого создает первое впечатление у потенциального потребителя и от этого зависит – останется клиент или уйдет к конкурентам;
• доверие – фирменный знак, нанесенный на товар, служит своего рода гарантией качества;
• продвижение – размещение логотипа на баннерах, фирменных магазинах, рекламных проспектах и т.д. сильно помогает в развитии бизнеса;
• необычность – любой продукции можно придать свою «фишку», выделяя ее среди конкурентов;
• гарантия собственности – лого является собственностью компании и в определенном роде защищает ее интересы и права.
Таким образом, создание логотипа позволяет не только значительно продвинуть свой бизнес, но и юридически защитить продукцию компании.
Механизм создания логотипа
В первую очередь необходимо тщательно изучить фирменные знаки прямых и возможных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы не допустить совпадений.
После этого осуществляется поиск шрифтового начертания – именно гарнитура создает первое эмоциональное впечатление.
Следующий шаг – выбор цветовой палитры. Она должна рассказывать о характере, настроении и ценностях компании. После этого осуществляется поиск уникального графического и композиционного решения. Грамотно расположенные элементы способствуют запоминаемости бренда и его уникальности.